Рынок скинов Counter-Strike 2 (CS2) за последние недели сократился вдвое, показав резкое падение интереса после последнего обновления игры. Основатель Web3-игр Cambria и Duel Arena под ником BEN.ZZZ считает, что решение подобных кризисов может лежать в сфере блокчейна и токенизации игровых экосистем.
По словам разработчика, обновление Valve оказалось логичным с точки зрения классической модели Web2 — компания сделала скины более доступными, но при этом фактически уничтожила спекулятивный рынок, который не приносил ей прямой прибыли.
«С точки зрения студии, это оправданный шаг — скины стали дешевле и массовее, но при этом пострадала коллекционная база, а она не влияет на ключевые показатели компании», — отметил он.
BEN.ZZZ считает, что в Web3-играх ситуация может быть иной, так как там пользователи становятся не просто покупателями, а полноценными участниками сети.
По теме: аналитик Bitwise указал на «Polymarket-потенциал» карточек Pokémon
Токенизация игрового контента позволяет игрокам владеть своими цифровыми активами, влиять на развитие проекта и получать выгоду от участия в экосистеме, говорит он.
«Если в традиционной модели игрок — это просто потребитель, то в криптоиграх он может стать совладельцем сети, создавая ценность и культуру вокруг проекта. Это выравнивает стимулы и снижает риск ситуаций, когда компания внезапно обесценивает внутриигровые предметы», — пояснил BEN.ZZZ.
Он подчеркнул, что токенизация не решает все проблемы игровой индустрии, однако, по его мнению, способна устранить один из главных конфликтов — разрыв между разработчиками и активными пользователями, чье влияние на экосистему несоизмеримо с их числом.
Рынок скинов CS2 до обновления считался одним из крупнейших в цифровой экономике, временно обгоняя по объему торгов даже отдельные сегменты криптовалютного и фондового рынков.
По данным Priceprime, после введения новых правил, ограничивающих перепродажу предметов, капитализация индустрии скинов снизилась примерно на 42%, до ~$3 млрд.
По теме: разработчики Axie Infinity вернут Ronin на Ethereum в формате L2

Криптовалюты обошли скины CS2 по рыночной капитализации. Источник: Priceprime/CoinMarketCap.
Тем временем исследователь игр под ником Memento не исключил, что Valve так или иначе продолжат «портить жизнь спекулянтам», чтобы увеличить собственные доходы. По его мнению, это неизбежно, так как рынок скинов создал для них немало проблем с регулированием.
А по словам CEO Web3-консалтинговой компании в сфере игр Win Win Мартина Купки, рынок все равно бы упал.
«Даже если бы каждый предмет был NFT, рынок все равно бы рухнул, потому что Valve сохраняет полный контроль над функциями и полезностью предметов», — сказал эксперт.
Он добавил, что пока игра разрабатывается и управляется одной компанией, предотвратить подобные события практически невозможно.
По теме: криптоигры после Notcoin — что убило тапалки и какие проекты взорвут индустрию
Источник: cryptonews.net
FermaBot-система — боты для SEO‑роста: ПФ, трафик, линкбилдинг