Новые тенденции в SEO - Яндекс перестанет учитывать внешние ссылки в 2014 году

Главной новостью начала декабря, стало заявление руководителя отдела веб-поиска Yandexa на конференции IBC Russia в Москве, Александра Садовского.

Сенсацией его выступления для SEO-оптимизаторов, стало анонсирование нового алгоритма Российской поисковой системой Яндекс. Новый алгоритм - перестанет учитывать ссылочный фактор при ранжировании.

 

Как сказал А. Садовского, ранжирование документов, без учета внешних ссылок, будет запущен в начале 2014 г. Поначалу алгоритм затронет только регионы Москвы и Московской области и будет затрагивать лишь коммерческие запросы, а это по, примерным оценкам экспертов, около 10% поисковых запросов. А затем, алгоритм, затронет информационные запросы и другие регионы.

Со слов Александра Садовского, у Яндекса около 800 факторов ранжирования, из них, которые влияют на ссылочное ранжирование, - всего 50. Оставшихся 750 факторов, по мнению, вполне достаточно, чтобы ранжировать сайты в поисковой выдаче.

Хотя помнится, по мнению  все тех же экспертов, цифра ссылочных факторов ранее была другая и приравнивалась у одних к 200, у кого к 70, у кого к 100, но замете не к 50. Вряд ли эту цифру точно кто-то может назвать. Утверждать можно только то - что количество ссылочных факторов поисковые системы занижали всегда, при этом увеличивая качественный параметр.

 

Повергнутые в шок оптимизаторы, бросились за разъяснениями. На опубликованную одну из заметок и хотелось бы дать некий комментарий:

 


"Согласно слухам в Рунете, что после запуска популярной Российской поисковой системой нового алгоритма в 2014 год, Яндекс полностью перестанет учитывать внешние ссылки при ранжировании сайтов.

Влияние внешних ссылок на позицию сайта в поисковой выдаче постоянно уменьшалось, однако исключить его полностью не совсем правильное решение, на мой взгляд.

Остается много вопросов:

Как будут ранжироваться коммерческие сайты теперь?
По большинству коммерческих высокочастотных запросов и раньше пробиться в топ 10 новым сайтам было практически не реально, теперь данная ситуация еще больше усугубляется.
Что будет с крупнейшими биржами ссылок, такими как Sape?

Как вы, считаете, рынок SEO умрет?"

 

Можно красиво написать, а можно просто порассуждать...

Начнем с определения
SEO (angl. - Search Ongine Optimization)  (Лицо, предпринимающий  комплекс действий для поднятия позиций сайта по определенным запросам с целью продвижения основных страниц в результатах выдачи поисковых систем... 
Дальше, как правило, никто ни читает, а жаль,  в интернете можно найти много интересного... СЕО, много лет назад вышло за рамки привычного определения. Из простого человека умеющего делать сайты с "нужными" текстами и тупое проставление ссылок с внешних источников, он вырос до SEO-маркетолога, а затем и до аналитика (не будем углубляться в тему, но эти вопросы мы с Вами подробно рассмотрим).

Как будут ранжироваться коммерческие сайты теперь?
Как уже отмечалось, на сегодняшний день, по заявлению поисковых систем, в ранжирование сайтов участвует более 800 факторов, и ссылки далеко не первоопределяющий из них, в том числе в коммерческой тематики, не смотря на то, что в коммерческой теме влияние их было и остается не маленьким.

Влияние внешних ссылок на результат выдачи, Яндекс всегда занижал, либо игнорировал, в отличие от алгоритмов Гуггла (многим вебмастерам известный "зоопарк", "пингвин" и "панда"), Яндекс не наказывал и не поощрял Вебмастеров.
Из заявления руководителей ПС Яндекс - В нашу задачу не входит наказать вебмастеров за хорошие или плохие ссылки. В нашу задачу входит выдать релевантную выдачу отвечающую запросу пользователя (блестящее, на мой взгляд, заявление).

У какой поисковой системы, Yandex или Google, на Ваш взгляд, более релевантная выдача, конечно же, зависит от запросов и потребностей пользователя, или если хотите - дело вкуса.

Два примера.
В сео любят приводить в качестве примера пластиковые окно. Давайте рассмотрим - пластиковые окна.


Человек, сидя за компьютером, сделал сайт высококонткурентной тематики.
Не вкладывая, особых сил, знаний, не парясь на лекциях, а также и не вкладывая средств в продвижение товаров и услуг, желает просто "рубить" деньги...

Если кто-то сможет назвать страну или государство, где так просто можно зарабатывать деньги, то я сразу  скажу - в этой стране гиперинфляция.

Человек открыл ООО, купил линию для производства пластиковых окон, нанял людей на работу, принял на "шею" прочие человеческие риски...
Подходим к кульминации...

Тема высококонкурентная - на продвижение товаров и услуг в интернет требуется серьезные вложения.
Человек вложил огромные деньги в продвижение и рекламу (риском для себя).
Одна реклама не отработала.
Другая, отработала с грехом пополам.
Третья отработала и вроде как не плохо, но в следующем году (по данным агентов перестанет работать). Что делать?

Кто сказал, что в этом мире задачи будут простыми!!!?

Затраты на продвижение высококонкурентных услуг и товаров в жизни не дешевые, возьмем например рекламу на телевидении.
Теперь спросите любого, почему в интернете они должны быть легкими и дешевыми.
Все большая часть потенциальных потребителей приобретают товары через интернет, конкуренция в интернете будет только нарастать.

Что будет с крупнейшими биржами ссылок, такими как Sape?
За мою земную жизнь биржу Sape, и агрегаторы, которые кормятся за счет "сапы", "хоронили" многого раз.

Дело не в том казнить или помиловать, дело в том, что предоставить вместо ссылок?
Можно  примерно, изучить алгоритмы ранжирования, и понять, что совсем выбросить ссылки из формулы ранжирования не получится.


Можно конечно срубить с плеча, например как поступил Гугл, наверняка все помнят ужасную выдачу в первые дни после ввода "зоопарка". Позже последовал частый и "бесполезный треп" Мэта Катца, что нужно сделать, то-то и то-то, убрать то-то, пресс-релизы писать не надо, как отказаться о плохих, низкокачественных внешних ссылок (заметьте отказаться от некачественных, но не отказываться от всех), ну и прочая хрень, которая, на мой взгляд, продолжается и по сей день.

Возможно, придет тот день, когда в ранжирование не будут учитываться ссылочные факторы. Но... Произойдет это нескоро... В выдаче будут присутствовать миллиарды страниц, и они будут интересны миллионам посетителей.
Когда?  Наверное, у Яндекса есть ответ?