Ангионевратический отек, случай из практики

Ангионевратический отек, случай из практикиВ отделение скорой помощи поступил пациент, мужчина 70 лет, с отекшим языком. Увеличение (вздутие) языка началось около пяти часов назад. Осмотр пациента не выявил пониженного кровяного давления, сыпи, бронхоспазма или крапивной лихорадки, а также следов укусов насекомых. В истории болезней членов семьи не обнаружено похожих случаев, а у самого пациента не было аллергии ни на еду, ни на медицинские препараты. В список лекарств, которыми он пользовался, входили аспирин, симвастатин, дильтиазем, эналаприл. Был сделан предварительный диагноз ангионевротический отека с использованием антигистаминных препаратов.

 

Антигистаминные препараты могут уменьшить образование ангиотензина II и увеличить уровень брадикинина, что в свою очередь расширяет кровеносные сосуды. Даже после длителного курса лечения антигистаминными препаратами, риск отека Квинке у пациентов сохраняется. В случае с данными пациентом никаких улучшениях после парентерального введения дифенгидрамина, метилпреднизолона и эпинефрина обнаружено не было. Когда пациент очнулся, была проведена носотрахеальная интубация для предотвращения неминуемой дыхательной недостаточности. Лечение эналаприлом отменили. Отек Квинке сошел, язык вернулся к нормальным размерам. Симптомов ангионевратического отека больше не было.