Из истории противостояния Apple и Google

Черный логотип Apple

Когда в 2007 году вышел первый iPhone, в iOS присутствовали три ключевых компонента от Google: Youtube, Google Maps,  Google Search. Сегодня же список состоит из одного лишь Google Search. То есть, присутствие Google на iOS устройствах осталось минимальным.

 

Большинство, разумеется, пришли к выводу, что это сотрудничество было выгоднее больше для Google, нежели для Apple. И теперь, когда у Android самая большая доля рынка смартфонов, Apple просто лишает конкурента дохода. С выходом iOS 6 версии был убран YouTube из списка основных приложений. Однако не все знают, что именно в Apple был сделан YouTube app, который на протяжении многих лет не обновлялся, несмотря на то, что Google за это время значительно улучшил свой видео сервис. Но важно другое - Google не получал денег от просмотров видео пользователями через YouTube приложение от Apple. Со своим собственным дела обстоят иначе.

Таким образом, скорее всего именно Google отказался вести дальнейшее сотрудничество с Apple. Быть может, когда-нибудь мы узнаем как все произошло на самом деле, а, быть может, и нет. Так или иначе, мотивы были у каждой из сторон.

Затем в Apple заявили, что отказываются от карт Google и выпускают свои собственные. Со стороны кажется, что Apple продолжает бороться со своим конкурентом. Но в сети упорно ходят слухи, что Google за свои карты затребовали у Apple один миллиард долларов. В любом случае, Apple выпускают свои карты, которые оказались невероятно ужасными. А через месяц в App Store выпускается приложение Google Maps, которое бьет рекорды по скачиванию. Иными словами, если Google и понес потери, то они были незначительными.

Совсем другая картина обстоит с поиском. Не стоит забывать, что Google это прежде всего поисковик, и основной доход идет именно от этого. На данный момент пользователь может выбирать между тремя поисковиками: Google, Yahoo, Bing, в России Яндекс. Но по умолчанию стоит Google Search. Не будем кривить душой, мало кто знает о том, что можно менять поисковик на другой, да и мало кого это волнует.

Поэтому здесь у Apple есть возможность навредить доходам (и не только) Google серьезно. Особенно если поисковиком по умолчанию станет Bing.

Разумеется, что это умозаключение далеко не новое. По факту, еще в 2010 году Microsoft и Apple вели переговоры о такой возможности. Тогда компании договорились только на то, что Bing появится третьим поисковиком из возможных.

Apple не стала делать Bing поисковиком по умолчанию и вот почему. Несмотря на то, что Microsoft тратит бешеное количество денег на продвижение и улучшение своего поисковика, Google все равно остается самым главным в этой сфере. И так как пользователей смартфонов и планшетов в мире становится все больше, положение Google только улучшается - по сути в мире только две ОС, iOS и Android. Google - основной поисковик на обеих системах. Простая арифметика.

Да, Microsoft активно продвигает свои Windows Phone, Surface и так далее, но пока их доля на рынке составляет несколько процентов, они не представляют угрозы гиганту Google.

Но здесь есть два момента.

Первый, Apple не нуждается в деньгах Google, даже если это огромные деньги. Google будет платить 1 миллиард долларов в год, чтобы оставаться поисковиком по умолчанию на iOS. Если сравнивать с предыдущими годами, то разница в сумме оплаты за эту привилегию ярко бросается в глаза. Отсюда становится очевидным тот факт, что на этом поприще конкуренция очень большая и быть первым здесь очень выгодно.

Но даже если Microsoft предложит 2 миллиарда, Apple не пойдет на сделку. И вот мы подошли ко второму нюансу.

В Apple не наплевать на качество своей продукции, и поэтому Apple откажутся от Google только тогда, когда Bing станет лучше. Или хотя бы на уровне.

Конечно, Apple и Microsoft, два вечных конкурента, могут объединиться для борьбы против "врага", чье влияние растет быстрее с каждым днем.

В 2010 такое партнерство не имело бы смысла, но сегодня совсем другая картина. В прошлом году Google обогнал Internet Explorer и стал самым популярным браузером в мире. Такое не удавалось даже Firefox, а Chrome сделал это всего за 4 года.

Количество пользователей Android зашкаливает, при этом продолжает расти и расти.

И все же, по некоторым данным, Google делает денег больше на iOS девайсах, чем на Android. Исходя из этого, Apple сами спонсируют рост конкурента. На этом фоне сделка с Bing кажется логичной. И если не мешкать с этим, эта сделка может стать переломным фактором. Таким образом, сотрудничество Microsoft и Apple, а с ним и "iPhone без Google", может произойти гораздо раньше, чем можно предположить.